Бухгалтерия для маркетплейсов
Вы занимаетесь бизнесом, значит — нужно вести бухгалтерию. Если всем заниматься самостоятельно, не останется времени на бизнес.
Ведение бухгалтерии на маркетплейсах имеет свои особенности. Например, маркетплейсы работают с продавцами (ООО и ИП) по агентским договорам, то есть продавец платит комиссию за услуги сервиса.
При этом размер и порядок выплаты агентского вознаграждения надо выделять из общей выручки.
Также есть особенности при отражении товаров: товары, которые будут переданы на склад маркетплейса, фактически не считаться проданными. Их нужно указывать как товары, переданные на реализацию.
Если Вы пользуетесь услугами фулфилмента, то надо выделить из общей суммы выручки, комиссию и оплату услуг фулфилмента от маркетплейса. Если этого не сделать — исказиться налоговая база и сумма налогов.
А если маркетплейс выплатил деньги, а через 14 дней покупатель оформил возврат, значит надо вернуть деньги и переделать отчёты.
Особенности бухучета маркетплейсов при УСН
При УСН налог нужно рассчитывать кассовым методом. То есть, когда деньги поступили в кассу или на расчетный счет.
Особенности бухучета маркетплейсов при ОСНО
При ОСНО нужно выплачивать не только налог на прибыль, но и НДС.
Базой для налогообложения служит выручка, указанная в отчетах посредника.
В бухгалтерском и налоговом учете маркетплейсов важно своевременно обрабатывать поступающие отчеты.
А Вы считаете юнит-экономику?
Многие селлеры (они же продавцы) заходят на маркетплейсы с товарами, заранее не просчитав юнит-экономику. Потом задаются вопросом, как получается так, что я продаю в 0 или даже минус?
Чтобы такого не произошло, нужно просчитать юнит-экономику каждого товара.
Закажите ведение бухгалтерии на маркетплейсах
Бухгалтерия на маркетплейсах имеет свои особенности. Если неверно вести учёт, можно сильно переплатить налоги. Или недоплатить и получить от налоговой доначисления и штраф.
Стоимость услуг бухгалтера на маркетплейсах зависит от количества системы налогообложения и количества маркетплейсов.